Пять золотых правил разрешения конфликтных ситуаций

Разрешение конфликтов

Существует несколько золотых правил разрешения любых конфликтных ситуаций. Следуя этим правилам, вы всегда сможете разрешить любую конфликтную ситуацию наиболее экологичным образом.

Не нужно ничего придумывать. Все придумано до нас. Нужно просто использовать реально работающие подходы и технологии и получать требуемый результат.

Правило 1. Не принимайте кардинальных решений на горячую голову.

Эмоции — вещь опасная. Порой решения принятые сгоряча, ломают людям жизнь.

Возьмите за правило, не принимать кардинальных решений до тех пор, пока эмоции окончательно не улягутся. Только после этого, вы сможете трезво обдумать сложившуюся ситуацию и найти самое экологичное решение.

Запомните — практически всегда есть возможность взять короткий тайм-аут.

Правило 2. Не делайте «Ты…» утверждений.

Самое не конструктивное поведение, которое лишь усугубляет конфликт — открытое выражение претензий оппоненту в форме «Ты…..»

  • Ты сам напрашиваешься на такой тон!
  • Ты вечно ворчишь по всякому поводу!
  • Ты думаешь только о себе!

Подобный обмен претензиями, никогда не позволит вам решить вопрос так, чтобы сохранить любовь и уважение друг к другу. Именно благодаря подобным способам решения спорных ситуаций, пары в конце концов разваливаются.

Вместо того, чтобы идти на жесткую конфронтацию в форме «Ты…», скажите о том, как вы чувствуете себя в данной ситуации. Это произведет мгновенное успокаивающее воздействие на вашего партнера.

  • Знаешь, мне сейчас так тоскливо в душе. Я чувствую себя одиноким и ненужным.
  • Знаешь, после твоих слов о моей склочности, я начинаю сама себя презирать. Мне кажется, ты жалеешь, что связался со мной. Зачем тебе такая стерва?
  • Я начинаю ненавидеть сам себя. Мне кажется, я самый большой неудачник в мире.

Изъясняясь таким образом, вы сразу переведете беседу в более мирное русло.

Разрешение конфликтных ситуаций

Правило 3. Не перебивайте раздраженного человека.

Казалось бы, все это знают и никто не соблюдает это правило.  Впрочем, это легко объяснить.

Эмоции… Мы заводимся и не можем остановиться. В итоге, разговор превращается в словесную перепалку.

Выработайте в себе привычку выслушивать оппонента до конца. Пусть выскажет все, что считает нужным высказать. Давая человеку возможность выговориться, вы быстро успокоите его и создадите тем самым условия для конструктивного диалога.

Правило 4. Прекратите разговор.

Не всегда, но во многих случаях, вы можете разрешить конфликтную ситуацию, просто прекратив неприятный разговор. Зачастую, этого вполне хватает для того, чтобы люди успокоились и поняли, что по сути ничего серьезного не произошло. Просто оба вспылили. Тема закрыта и делить нечего. Все хорошо и жизнь продолжается.

Прекратить разговор можно разными способами. Можно просто сказать — «Извини меня» и выйти в соседнюю комнату. Можно мягко попросить партнера отложить разговор на потом.

Возможно, вам это покажется смешным, но даже 10 минутная пауза под предлогом того, что вам нужно зайти в туалет, может удивительным образом разрядить обстановку и положить конец ссоре.

Еще проще, прекратить беседу по телефону. Предлогов можно найти массу:

  • Вызывает начальство
  • Нужно припарковаться
  • Плохая связь
  • Разрядился телефон

Разрешение конфликтных ситуаций

Правило 5. Используйте специальные психотехнологии.

Даже самый сильный конфликт можно быстро погасить, используя определенные психотехнологии. Есть масса несложных, но очень сильных техник управления поведением человека, используя которые вы получаете нужный вам результат без необходимости продавливания своей точки зрения. Достаточно непродолжительной тренировки, чтобы овладеть этими техниками на уровне бытового применения.

Эти техники испокон веков использовались ораторами, священнослужителями, политиками, дипломатами, преподавателями, психотерапевтами и представителями других профессий, чей успех в работе зависит от умения влиять на убеждения и поведение людей.

Живший в средние века Папа Римский, рассказывая об одном знакомом аббате говорил — » В начале беседы он всегда соглашался со мной. А в конце, я неизменно соглашался с ним».

Никакого давления. Никакого навязывания своей точки зрения. Мягкая, спокойная коммуникация, в результате которой люди с удовольствием принимают вашу позицию и готовы следовать за вами.

Овладев этими техниками, вы всегда будете получать  любовь и понимание как своей второй половины, так и других людей, самым комфортным и экологичным для всех образом.

Подробно об этих техниках вы узнаете в самое ближайшее время, из моего нового мастер-класса «Гармоничная коммуникация».

Хотите получить мастер-класс бесплатно? Подпишитесь на новости нашего проекта.

Новости LoveandFamily.Ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!